ответы или поделиться опытом!
Судно, изготовленное из вторичного полиэтилентерефталат-гликоля компаниями F2 innovations и НПО «3D Солюшнс», успешно прошло испытания на воде
Судно было изготовлено из PETG+GF на крупногабаритном 3D-принтере F2 Gigantry с возможностью печати объектов длиной более 3,5 метров. вес лодки составил 200 кг, а масса затраченного материала примерно 250 кг.
По словам участников проекта, российских компаний F2 innovations и НПО «3D Солюшнс», производящих 3D-принтеры и расходные материалы, вдохновением для них послужил успешный международный опыт. В частности – проект печати 8-метровой лодки в Центре передовых конструкций и композитов Университета штата Мэн, проект Beluga компаний Caracol и NextChem, экспериментальное водное такси компании Al Seer Marine из Абу-Даби
Для печати своего прототипа, учитывая ограничения по бюджету, инженеры F2 и НПО «3D Солюшнс» выбрали прочный и простой в обработке вторичный пластик полиэтилентерефталат-гликоль, усиленный рубленым стекловолокном (PETG + GF). Материал обладает низкой усадкой, что позволяет сохранить геометрию при печати крупных объектов, отличной адгезией слоев и экологичностью, т.к. материал не выделяет вредных веществ во время печати. Задачу по подготовке материала взяла на себя компания НПО «3D Солюшнс».
Для печати было выбрано оборудование F2 Gigantry с областью печати 6000x2500x1800 мм и шнековым экструдером F2 Pellet 8, который позволяет равномерно разогревать материал до 450°C и осуществлять печать под углом 45° и 90°. F2 Pellet 8 способен обрабатывать до 10 кг материала в час, причем благодаря печати под 45° стало возможным предусмотреть отсек непотопляемости.
Размеры лодки составили 4 метра в длину и 1,5 метра в ширину.
Период разработки, начиная с концептуальной идеи и заканчивая запуском судна, составил всего пять дней. Процесс печати продолжался трое суток, причем его контроль осуществляла вся команда проекта, работая сменами по 8 часов, в том числе и ночью.
Водные испытания напечатанного судна проводились на реке Кама в Перми. Для этого на лодку был установлен электромотор мощностью 1,3 кВт, закрепленный на фанерном транце.
С полной загрузкой из семи человек, включая капитана, судно смогло развить скорость 10 км/ч, с учетом ограничения мощности мотора.
F2 innovations представит напечатанную по данной технологии небольшую яхту (швертбот) на Лидер-форуме, который пройдет 12–13 ноября 2024 г. на ВДНХ, павильон «Атом».
Ранее портал POLY&PRO сообщал, что резидент ОЭЗ «Технополис Москва» расширил свою производственную линейку за счет внедрения промышленного 3D-принтера.
3dpulse.ru.
Фото f2innovations.ru.
Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro
Вращающиеся бочонки из пенополиуретана снижают энергию удара
ОСК считает перспективным комбинированное судостроение с применением надстроек из полимерных композитов
Финал молодежного научного форума пройдет 21–23 января 2025 года в Москве на площадке выставки RUPLASTICA 2025
Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь