ответы или поделиться опытом!
ОСК считает перспективным комбинированное судостроение с применением надстроек из полимерных композитов
Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (ЦМКБ «Алмаз», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) смогло импортозаместить почти 100% композитных компонентов спроектированных судов. Об этом рассказал главный инженер конструкторского бюро Михаил Алешин на форуме-выставке новых материалов и технологий Amtexpo-2024 в «Сколково».
На мероприятии корпорация представила линейку разработанных конструкторским бюро проектов судов и их компонентов, созданных с использованием полимерных композиционных материалов (ПКМ). Применение комбинированных конструкций в судостроении позволяет добиться повышения эффективности и гибкости производственных и технологических процессов за счет модульности и унификации таких конструкций. В сочетании с принципом «распределенной верфи» также достигается сокращение сроков строительства, повышение производительности и снижение стоимости итоговой продукции.
Михаил Алешин, главный инженер ЦМКБ «Алмаз»:
«Главная цель применения композитов в судостроении – это уменьшить вес судна, что приведет к увеличению его скорости и повышению КПД. Именно применение комбинированных видов материалов (сталь, алюминий, стеклопластик) дает повышение характеристик по скорости хода и увеличению полезной нагрузки судна. Замечу, что нам удалось почти на 100% импортозаместить компоненты композитов на отечественные материалы».
По его словам, применение полимерных композиционных материалов в гражданском судостроении обеспечивает высокую удельную прочность и жесткость, низкую теплопроводность (что дает возможность отказаться от изоляции и снизить тепловое поле судна), хорошую звукоизоляцию, радиопоглощение и вибродемпфирование. Антикоррозийные свойства композитов позволяют снизить стоимость техобслуживания судна.
Основные проекты ЦМКБ «Алмаз» с использованием полимерных композитов условно делятся на две категории. Первая категория – это суда, полностью создаваемые из ПКМ (катера МЧС, прогулочные суда, высокоскоростные яхты и яхты премиум-класса, рыболовные суда); вторая категория – это надстройки из полимерных композиционных материалов. Такие модульные конструкции устанавливаются на металлический корпус судна и позволяют говорить о комбинированных судах с ПКМ как об отдельном перспективном виде. Говоря о перспективах комбинированного судостроения с применением надстроек из композитов, Михаил Алешин привел в пример возможности ОСК проектировать верхние ярусы надстроек круизных лайнеров и увеличивать высоту надстроек транспортных судов.
Ранее портал POLY&PRO сообщал, что Российские производители 3D-принтеров напечатали 4-метровую полимерную лодку.
Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro
Вращающиеся бочонки из пенополиуретана снижают энергию удара
Финал молодежного научного форума пройдет 21–23 января 2025 года в Москве на площадке выставки RUPLASTICA 2025
Руководство предприятия «Полиджи» обсудило с губернатором области Сергеем Ситниковым планы реализации нового инвестпроекта по выпуску монолитного поликарбоната
Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь