ответы или поделиться опытом!
Разработка ученых ОмГТУ на 60% увеличит возможность одновременной перевозки на европоддоне по сравнению с традиционным способом
Ранее портал POLY&PRO сообщал, что омские ученые представили полимерную тару для использования в Арктике.
Стали известны новые подробности проекта. Так, разработка оригинальной конструкции полимерных канистр для хранения и транспортировки нефтепродуктов, которую предложили ученые ОмГТУ, на 60% увеличит возможность одновременной перевозки на европоддоне по сравнению с традиционным способом, позволит расширить номенклатуру перевозимых товаров, а после эксплуатации емкости можно будет утилизировать, получив тепло и электроэнергию, сообщили в пресс-службе университета.
Как отмечают исследователи, запатентованный вузом принцип схож с известным детским конструктором.
Денис Давыдович, сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Парогазовые смеси в конструкциях ракет-носителей» Омского государственного технического университета (ОмГТУ):
«Мы предложили конструкцию канистр объемом по 5, 10 и 20 литров, которые группируются в блоки за счет конструктивных элементов типа «шип-паз». Если сравнить размещение наших емкостей на европоддоне с размещением традиционных 200-литровых бочек, то при тех же габаритах в них можно разместить 640 литров нефтепродуктов по сравнению с 400 литрами всего в двух бочках».
В вузе подчеркивают, что одной из целей работы является повышение эффективности транспортировки нефтепродуктов в районы Арктики в рамках реализации университетом федеральной программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».
На сегодняшний день учеными уже разработан полимерный композиционный материал на основе полиэтилена, из которого может создаваться тара, эксплуатируемая в суровых условиях Крайнего Севера.
Денис Давыдович:
«Завоз нефтепродуктов в районы Арктики, как правило, осуществляется в 200-литровых металлических бочках, что не совсем удобно для людей, которые затем эти нефтепродукты используют. Уменьшенная фасовка позволит расширить перечень одновременного размещения различных жидкостей: на одном поддоне может храниться и бензин, и масло, и дизельное топливо, и другие материалы».
Ученый добавил, что предложенная тара также должна снизить экологическую нагрузку на районы Арктики и Крайнего Севера. Командой проекта параллельно разрабатывается система утилизации полимерных материалов для этих территорий.
Согласно разрабатываемой концепции, использованные канистры могут быть измельчены и возвращены для рециклинга или утилизированы на месте в разрабатываемой малогабаритной утилизационной модульной установке. В ближайших планах исследователей – создание опытного образца такой установки, которая, помимо прочего, сможет решить задачи генерации тепла и электроэнергии.
Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro
Ее участникам предстоит создать новогодние украшения из побывавшего в употреблении пластика – бутылок, одноразовой посуды, старых компакт-дисков и других вещей
На открывшемся в Володарске текстильном производстве в качестве сырья будет использоваться вторичный ПЭТ
Холдинг обеспечит полипропиленом и полиэтиленом импортозамещающее производство расходных материалов и оборудования для диализа
Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь