Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!
Реклама

Санкции на поставку композитов в РФ лишат МС-21 крыльев

11 Янв 2019 0 89

Серийный выпуск нового самолёта может сдвинуться на несколько лет

Как сообщает газета «Коммерсант», композиты планировалось использовать в качестве материалов для создания «черного крыла» для текущего ключевого проекта в российском гражданском авиапроме - самолета МС-21. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - ключевое конкурентное преимущество конструкции. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300, четвертый самолет находится в стадии сборки.

«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы», - рассказал источник в отрасли.

Производство подобных композитов теоретически может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

В качестве второго варианта решения проблемы обсуждается подключение к импортозамещению структур «Росатома». Так, композитное подразделение госкорпорации Umatex согласилось участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ выступит «Аэрокомпозит».

Еще один вариант решения проблемы - избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Однако это лишит будущий самолет своих главных преимуществ и также потребует дополнительных испытаний.

В «Росатоме» комментировать ситуацию не стали. В «Ростехе» охарактеризовали проблему как «надуманную».

«Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается», - отметили в компании

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что «в правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».

В Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что в РФ есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, при финансовой и организационной поддержке Минпромторга осваивается цепочка производств. «Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена дополнением к сертификату типа без изменения сроков сертификации», - рассказали в корпорации, пообещав соблюсти сроки поставок МС-21 «Аэрофлоту» в 2020 году.

Rupec.ru.

Фото с сайта Kommersant.ru.
11 Янв 2019 0 89

Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

В бизнес-инкубаторе Тюменского технопарка «вырастят» производство древесно-песчано-полимерного композита

18.03.2019 0 7

Статус резидента получила Компания «Фратрил», занимающаяся вторпереработкой полимеров

Российские полимерщики договорились о сотрудничестве с Hyundai

15.03.2019 0 55

Делегация ПРОФИ побывала на заводе Hyundai Advanced Materials

Теплопроводность полимеров можно контролировать с помощью света

15.03.2019 0 6

Учёные из Иллинойсского университета (США) разработали и продемонстрировали новый материал

Реклама