Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

С автокомпонентами из суперкомпозитов можно будет забыть о кузовном ремонте

14 янв 2019 0 550

Российские исследователи на пороге открытия, которое способно перевернуть представление о машиностроении

Уникальный композитный материал уже получен в лаборатории «Новые материалы» МИЦ «Композиты России» и в случае массового внедрения решил бы раз и навсегда проблемы...с кузовным ремонтом.

Если изготавливать из него части автомобиля, которые чаще всего страдают в ДТП, любое замятие и даже трещина будет удаляться одним простым нажатием кнопки. Самозатягивающиеся трещины на бампере машины, почти никогда не ломающиеся пластиковые детали и предметы и, можно сказать, вечные самолеты и корабли. Всё это только кажется фантастикой.
«Мы делаем материал, который в результате термоциклирования может трещины, микротрещины пока что залечивать. Ещё один важный момент. Уголь – токопроводящий. То есть, чтобы его нагреть, не нужно класть в печку, а можно просто подключить», - объяснил Александр Полежаев, заведующий лабораторией «Новые материалы» МИЦ «Композиты России».
Речь о композитных материалах. Почти вся мировая промышленность сходится во мнении: за ними будущее. Тот же углепластик легче, прочнее и долговечнее любого металла. Но, как всегда, есть несколько «но». Например, если в процессе сборки появился дефект, то придется выкинуть всю деталь. Что-то исправить не выйдет.
Микротрещины в половину или даже четверть человеческого волоса толщиной могут стать фатальными. Особенно в авиации.
Сейчас в мире существуют не только самолеты с крылом из композитных материалов, но и с фюзеляжем из углепластика. Пусть и наполовину. Это значительно снижает вес лайнера, а значит и повышает топливную эффективность. Но композит нужно постоянно проверять на наличие даже микротрещин. Для этого по всему крылу или фюзеляжу, в том числе и внутри конструкции, установлено огромное количество датчиков, которые сразу сообщают, если есть хоть какое-то отклонение от нормы. То есть части из композитных материалов хоть и позволяют экономить горючее, но пока все же слишком дороги в обслуживании.
На момент проектирования отечественных аналогов композитов было мало, но сейчас ситуация изменилась. Российские специалисты не только научились производить сырье, но и уже имеют опыт удачных разработок и производства.
Если получится успешно и широко внедрить самозатягивающийся материал для композитов, то это будет уже не шаг вперёд, а целый прыжок, который поменяет не только привычные характеристики почти любого предмета, но и мировую экономику.

Polymerbranch.com.

Фото Rbanews.ru.

14 янв 2019 0 550

Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro


Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

В Липецкой области запустят производство рукавных зернохранилищ из пластика

08.05.2024 0 212

Для запуска нового производства компания приобретет новое технологическое оборудование в Индии

Казахстан не видит рисков из-за участия СИБУРа в проекте по производству полипропилена

08.05.2024 0 301

По словам вице-министра энергетики Асхата Хасенова, в 2023 году в Европу экспортировали 30 тыс. тонн полипропилена республики

В Калужской области будут производить антипирены

08.05.2024 0 271

Российское подразделение компании Gabriel-Chemie переносит производство антигорючих добавок на собственную производственную площадку в Ворсино