Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

МС-21 не останется без крыльев

18 янв 2019 0 979

Основным поставщиком композитов станет завод Росатома в «Алабуге»

Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление президента «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрия Слюсаря.

«Когда мы в 2009 году начинали проектировать самолет МС-21, таких материалов (отечественных — прим. ТАСС) просто не было. Но параллельно с проектированием с использованием импортных комплектующих мы уже тогда начали работу по созданию всей цепочки, всего цикла из ПКМов (полимерных композиционных материалов). Эта работа была активизирована в 2015 году, когда уже на стадию конкретной реализации вышел проект наших коллег из Росатома по строительству завода в «Алабуге». Сейчас завод производит изделия из ПКМов, входит в двадцатку крупнейших по развитию, чему мы очень рады: это, наверное, наш основной технологический партнер, который будет в этом вопросе с нами работать», — сказал Слюсарь.

«Сейчас уже из отечественного сырья изготовлены образцы. Эти образцы проходят испытания, и они будут просто дальше внедряться в конструкцию самолета на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет: те, самолеты, которые сейчас уже летают, получат сертификат уже в 2020 году. Дальше — замена материала, переход на отечественный будут идти в рамках общей системы импортозамещения, модернизации. Там у нас предусмотрена ремоторизация самолета на двигатель ПД-14 и переход на ряд отечественных систем, в том числе будет произведен переход на отечественные материалы из полимерных композиционных материалов. К этому времени наши коллеги еще больше нарастят свои возможности», — добавил глава ОАК.

Вариант использования материалов китайских производителей также имеет место, но рассматривается ОАК как «параллельный», отметил Ю. Слюсарь.

При этом, по его словам, замена импортного материала на отечественный не потребует новой летной программы и повторной сертификации МС-21 — понадобится «только сравнение свойств старого и нового материалов». Начать поставлять самолеты заказчикам, по-прежнему, планируется в 2020 году. Планы выпускать по 70 единиц МС-21 ежегодно, начиная с 2025 года, также в силе, сказал Ю. Слюсарь.

Ранее сообщалось, что прежний поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, из-за чего были прекращены поставки компонентов из Америки и Японии.

Plastinfo.ru.

Фото с сайтов Plastinfo.ru и Rupec.ru.

18 янв 2019 0 979

Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro


Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

«Технониколь» планирует вдвое расширить мощности производства полимерного вторсырья в Ленобласти

19.04.2024 0 87

За счет ввода в эксплуатацию двух новых линий предприятие сможет принимать в переработку до 13400 т пластиковых пленок и других материалов в год

СИБУР готов обеспечить медицинским пластиком потребности российского рынка

19.04.2024 0 96

Ежегодно холдинг продает отечественным медицинским предприятиям порядка 75 тыс. тонн собственной полимерной продукции, в планах – увеличить показатель до 300 тыс. тонн

Стала известна деловая программа выставок Rosmould & 3D-TECH | Rosplast 2024

19.04.2024 0 116

Ведущие отраслевые события соберут на площадках в «Крокус Экспо» более 600 экспонентов-производителей и свыше 10000 профессиональных посетителей практически из всех регионов России