Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

Пластик на основе ПБТ упростит процесс окрашивания автокомпонентов

3 Сен 2019 0 189

Новый материал придаёт деталям повышенную устойчивость к механическим деформациям

Специализированные составы на основе полибутилентерефталата (ПБТ) могут быть экономически выгодной альтернативой высокопроизводительным термопластам при производстве клапанов для заливной горловины. Это видно, например, в новой Skoda Scala, крышка топливного бака которой выполнена из нового материала от Lanxess.

Соединению ПБТ было отдано предпочтение перед смесью полифениленового эфира и полиамида (ППЭ + ПА). Этот материал дешевле и демонстрирует сопоставимые характеристики, когда речь идёт о качестве поверхности, окрашиваемости и механических свойствах. Кроме того, он подходит для окраски способом электростатического распыления. Он также может быть окрашен онлайн, что означает, что он может проходить все этапы покраски вместе с кузовом автомобиля без каких-либо дополнительных затрат. Это также способствует эффективному и экономичному производству. Компонент пластикового кузова – совместная разработка компаний Skoda, Tier 1, поставщиком запчастей, и Lanxess.

Новый материал был оптимизирован для обеспечения способности окрашивания и адгезии краски. В зависимости от инструмента можно получить гладкие поверхности без некрасивых следов (поверхность класса A). Материал также подходит для электростатической покраски. Что касается адгезии краски, то выполняются стандартные требования OEM (Original Equipment Manufacturer – производитель изначальной комплектации), а именно такие, как те, которые определены в правилах поставки Volkswagen и Daimler. Слои краски прочно прилегают к пластиковой поверхности и могут выдержать обычные испытания на адгезию, такие как испытание сетчатым надрезом по DIN EN ISO 2409 и пароструйное испытание по DIN EN ISO 16925.

Материал обладает изотропной усадкой и минимальной склонностью к деформации. Это означает, что крышка топливного бака идеально вписывается в заднее крыло. Это даёт ему преимущество перед полиамидными смесями, которые менее стабильны в размерах из-за склонности полиамида поглощать воду.

Ещё одним преимуществом материала ПБТ является его высокая устойчивость к кратковременным температурам. Температура теплового искажения в соответствии с ISO 75-1, -2 (HDT / B, 0,45 МПа) составляет 165°C, что означает, что крышка топливного бака может выдерживать высокие температуры, возникающие как при нанесении катодного покрытия методом погружения кузова автомобиля, так и при этапе сушки процесса покраски. В результате компонент может проходить через всю линию покраски вместе с кузовом автомобиля. Это помогает сократить расходы при покраске и в логистических процессах. Напротив, минерально-наполненные соединения ПБТ или ПА, которые также используются для изготовления крышек заливной горловины топливного бака, не совместимы с процессами нанесения катодного покрытия методом погружения.

Прочность нового соединения ПБТ является ещё одним преимуществом, делающим крышку топливного бака очень устойчивой к механическим деформациям (например, в случае вандализма). Ворам бензина и дизельного топлива будет очень трудно открыть крышку, даже если они применяют силу.

Новый полимер может обрабатываться при более низких температурах, чем смеси (ППЭ + ПА). Его высокая текучесть облегчает реализацию сложных или больших геометрических структур. В дополнение к крышкам также предполагается, что материал будет использоваться для наружных частей кузова, таких как спойлеры и другие компоненты, предназначенные для улучшения аэродинамики автомобиля, а также в крышках для электромобилей и корпусах зеркал.

Plasticstoday.com.

3 Сен 2019 0 189

Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

В США рассматривается закон о запрете одноразовых изделий из пластиков

25.02.2020 0 22

Экологи прогнозируют рост производства пластмасс в четыре раза между 2014 и 2050 годами и увеличение загрязнений окружающей среды

«Белнефтехим» разработал стратегию развития до 2030 года

25.02.2020 0 20

Новая стратегия подразумевает создание новых и модернизацию действующих мощностей, а также увеличение глубины переработки нефтехимической продукции

Экономика замкнутого цикла как новый тренд развития бизнеса

21.02.2020 0 64

Объединение предприятий «Европласт» провело пятую клиентскую конференцию, собравшую около 100 гостей