Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

«Пелла-Фиорд» построит шлюпки из композитных материалов для Арктики

13 Янв 2021 0 111

Строительство опытного образца уже идет, в этом году пройдут его испытания в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства

Компания «Пелла-Фиорд» (входит в состав ОАО «Пелла») построит первые отечественные спасательные шлюпки закрытого типа тросового спуска пассажировместимостью до 80 человек для работы в Арктике. Специальный полимерный композиционный материал для них разработает НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей». Институт осуществляет научное руководство и материаловедческое сопровождение проекта. Новый композит будет не только трудногорючим, но и позволит использовать шлюпки при экстремально низких температурах. Шлюпки выдержат до -60 градусов Цельсия и падение на лед.

«Российское судостроение в последние годы получило значительный импульс, это в первую очередь связано с необходимостью освоения Арктики - как Северного морского пути, так и шельфовых месторождений. Наше предприятие более 20 лет выпускает спасательное оборудование, и в 2020 году было принято решение о начале строительства первой в России шлюпки пассажировместимостью до 80 человек. Опытный образец уже строится: завершены работы по моделированию, изготовлена специальная технологическая оснастка нижней части корпуса и мастер-модель для изготовления оснастки верхней части корпуса. На третий квартал 2021 года намечено начало испытаний, которые пройдут под надзором Российского морского регистра судоходства», - рассказал ТАСС директор предприятия Андрей Егоров.

Егоров отметил, что иностранные аналоги таких шлюпок есть, но в России «Пелла-Фиорд» стало первым предприятием по их производству. «В России больше никто не строит такие большие спасательные шлюпки. Первые серийные шлюпки будут поставлены на ледокол проекта 21900М2, строящийся нашим головным предприятием ОАО «Пелла», — сказал он. Основная часть применяемых материалов и комплектующих шлюпки - российского производства. Компания ориентирована на российский рынок, но рассматривает возможность экспорта шлюпок в другие страны.

Новые шлюпки могут использоваться не только на ледоколах, больших судах, но и на морских объектах, ледостойких стационарных платформах. Поэтому испытания опытного образца будут очень серьезными: имитация столкновения с препятствием, динамической и двукратной статической перегрузкой. «Одно из испытаний - это прохождение горящего нефтяного пятна, в испытании будет полная имитация горения нефтепродуктов, при этом будет работать двигатель и системы жизнеобеспечения. Условия углеводородного пожара - самая жесткая часть испытаний, здесь даже металлы не выдерживают", - пояснил Егоров. Новые шлюпки оборудуют специально сконструированной системой орошения, которая будет создавать водяную завесу и позволит шлюпке следовать сквозь огонь.

TASS.ru.

13 Янв 2021 0 111

У вас есть интересные новости? Присылайте их нам, и мы расскажем о них всему миру! editor@polyprofi.ru


Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

Coperion разработал технологию для дистанционного обслуживания экструдеров

22.01.2021 0 23

Фирма Coperion успешно провела комплексную модернизацию высокопроизводительного экструдера ZSK 250, действуя только в дистанционном режиме

IV Форум российского Союза переработчиков пластмасс

22.01.2021 0 46

2 февраля 2021 года НО «Союз переработчиков пластмасс» (СПП) организует IV Форум Союза переработчиков пластмасс

«Спецкабель» приобрёл оборудование для входного контроля полимеров

21.01.2021 0 45

Новое оборудование позволит не только более пристально следить за материалами уже на стадии закупки, но и осуществлять неразрушающий контроль качества сырья