Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

«Пелла-Фиорд» построит шлюпки из композитных материалов для Арктики

13 янв 2021 0 725

Строительство опытного образца уже идет, в этом году пройдут его испытания в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства

Компания «Пелла-Фиорд» (входит в состав ОАО «Пелла») построит первые отечественные спасательные шлюпки закрытого типа тросового спуска пассажировместимостью до 80 человек для работы в Арктике. Специальный полимерный композиционный материал для них разработает НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей». Институт осуществляет научное руководство и материаловедческое сопровождение проекта. Новый композит будет не только трудногорючим, но и позволит использовать шлюпки при экстремально низких температурах. Шлюпки выдержат до -60 градусов Цельсия и падение на лед.

«Российское судостроение в последние годы получило значительный импульс, это в первую очередь связано с необходимостью освоения Арктики - как Северного морского пути, так и шельфовых месторождений. Наше предприятие более 20 лет выпускает спасательное оборудование, и в 2020 году было принято решение о начале строительства первой в России шлюпки пассажировместимостью до 80 человек. Опытный образец уже строится: завершены работы по моделированию, изготовлена специальная технологическая оснастка нижней части корпуса и мастер-модель для изготовления оснастки верхней части корпуса. На третий квартал 2021 года намечено начало испытаний, которые пройдут под надзором Российского морского регистра судоходства», - рассказал ТАСС директор предприятия Андрей Егоров.

Егоров отметил, что иностранные аналоги таких шлюпок есть, но в России «Пелла-Фиорд» стало первым предприятием по их производству. «В России больше никто не строит такие большие спасательные шлюпки. Первые серийные шлюпки будут поставлены на ледокол проекта 21900М2, строящийся нашим головным предприятием ОАО «Пелла», — сказал он. Основная часть применяемых материалов и комплектующих шлюпки - российского производства. Компания ориентирована на российский рынок, но рассматривает возможность экспорта шлюпок в другие страны.

Новые шлюпки могут использоваться не только на ледоколах, больших судах, но и на морских объектах, ледостойких стационарных платформах. Поэтому испытания опытного образца будут очень серьезными: имитация столкновения с препятствием, динамической и двукратной статической перегрузкой. «Одно из испытаний - это прохождение горящего нефтяного пятна, в испытании будет полная имитация горения нефтепродуктов, при этом будет работать двигатель и системы жизнеобеспечения. Условия углеводородного пожара - самая жесткая часть испытаний, здесь даже металлы не выдерживают", - пояснил Егоров. Новые шлюпки оборудуют специально сконструированной системой орошения, которая будет создавать водяную завесу и позволит шлюпке следовать сквозь огонь.

TASS.ru.

13 янв 2021 0 725

Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro


Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

Делегация МНПЦ открывает силу инноваций на CHINAPLAS 2024

24.04.2024 0 118

Группа полимерщиков из России и стран СНГ стала одной из 360 иностранных групп, приехавших на отраслевую выставку, которая проходит с 23 по 26 апреля в Шанхае

В Карелии запустят производство из древесно-полимерного композита

24.04.2024 0 152

Открытие импортозамещающего предприятия компании «Крона» запланировано на начало 2025 года

На производстве полиэтиленовых пакетов в Нижегородкой области на 20% увеличили выработку

24.04.2024 0 144

Благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда» дзержинское «Предприятие «Нижполимерупак» увеличило производственные мощности оборудования более чем на 32 процента