Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

Минстрой узаконит композитные полимерные шпалы

19 Ноя 2020 0 76

Министерство готовит Изменение СП 98 «Трамвайные и троллейбусные линии», которое усилит развитие городского транспортного строительства

СП 98 «Трамвайные и троллейбусные линии» был утвержден три года назад, и за это время появились результаты апробации новых технологий в этом сегменте строительной отрасли, требующие своего внедрения в нормативную базу.

«Изменение СП 98 во многом призвано учесть опыт практической эксплуатации новых технологий при организации трамвайного движения, в частности, применения композитных полимерных шпал и железнодорожных рельсов, а также интегрировать в свой состав большое количество разработанных и согласованных СТУ в последние годы», – отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

Положительный опыт применения композитных шпал за последние два года приобрела Москва, и этот опыт учтен в готовящемся проекте документа. Впервые такие шпалы власти столицы протестировали летом 2017 года на участке линии на проспекте Мира. Пилотный проект был признан удачным. И уже в 2018 году с использованием новых шпал провели свыше 10 километров путей. По информации официального сайта мэрии Москвы, в 2019–2020 годах шпалы из переработанного пластика планировалось уложить еще на 22 участках трамвайных путей.

Укладка шпал из переработанного пластика – это экологичная технология, позволяющая сократить использование древесины и сохранить деревья. Она применяется в странах Европы и Азии, в США и Канаде. Чтобы изготовить деревянные шпалы для одного километра трамвайных путей, требуется порядка 140 деревьев. Таким образом, почти 10 километров путей со шпалами из композитных материалов помогают сохранить около 1400 деревьев.

Необходимо отметить, что композитные шпалы существенно дороже деревянных (на 5 000 руб./шт.), однако имеют ряд несомненных преимуществ, таких как: долговечность (их срок эксплуатации составляет более 50 лет, что почти в 6,5 раз больше, чем такой же срок для шпал из древесины), максимальная простота монтажа, дешевая утилизация, экологичность (в отличие от деревянных, требующих пропитки химическими составами, полимерные шпалы не содержат токсичных веществ, не подвержены гниению и коррозии), дополнительная электро- и виброизоляция, а также устойчивость к агрессивным средам (включая воздействия солей, бензина и масла).

«Развитие трамвайных путей позволяет улучшить городскую экологию. Так что, в любом случае, совокупность рациональных конструктивных решений, современных технологий и материалов, разрешенных в рамках проектов изменений к СП 98, обуславливают также и ожидание позитивного социального эффекта для этого подотраслевого направления», – заключил замминистра.

Minstroyrf.gov.ru.
Фото с сайта zen.yandex.ru/media/zaalan.

19 Ноя 2020 0 76

У вас есть интересные новости? Присылайте их нам, и мы расскажем о них всему миру! editor@polyprofi.ru


Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

«Интерпласт» расширил возможности лизинга оборудования для своих клиентов

25.11.2020 0 19

В список партнеров «Интерпласт» на сегодня вошли уже более 10 лизинговых компаний из разных регионов России

«Союз-Полимер» расширяет производство

25.11.2020 0 29

Общий бюджет проекта по увеличению объёмов производства трехшовных пакетов более 31 млн рублей

Взвешивание без потерь времени

24.11.2020 0 41

Компания ENGEL смонтировала весоизмерительную систему непосредственно на роботе-манипуляторе