Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

Европейский рынок полимеров начнёт восстанавливаться в конце мая

24 апр 2020 0 746

Представляем вам обзор от компании myCEPPI за неделю с 17 по 23 апреля

Неделя с 17.04-23.04.2020:

Нефть BRENT 25,57 долларов за баррель, продолжается стагнация в ценах на нефть
Цена на нефть марки WTI: -37,63 долларов за баррель, далее цена продолжила снижаться
Нафта (Европейская): 148,55 долл/т.
EUR/USD: 1,085, евро по-прежнему неустойчиво

 

Переработчики готовы начать работать, но объем заказов невелик. Из-за Пасхи многие переработчики пластмасс закрылись на неделю или даже две. В то же время поставки продолжаются. После Пасхи наблюдается небольшое производства снижение в упаковке пищевых продуктов. Рынок строительных товаров также замедляется в Центральной Европе. Постепенно, частями возобновляется производство автомобилей и запчастей.

Все европейские правительства решили постепенно ослабить меры по борьбе с эпидемией. Начали открываться магазины. Лица, принимающие решения, признали, что, хотя ситуация с коронавирусом не была разрешена, дальнейшая «заморозка» экономики наносит ей необратимый ущерб.

О стагнации экономики хорошо свидетельствует тот факт, что потребление топлива в разных странах сократилось на 20-50%. Соответственно, центральноевропейские нефтяные компании сталкиваются со значительными проблемами загрузки мощностей. Особенно те, которые не связаны с нефтехимической деятельностью. Таким образом, возможны небольшие временные отключения, которые также влияют на поставки нефтехимического сырья. Это в свою очередь сужает предложение и может поднять цены. Но возможно, что цены на мономеры и полимеры оторвутся от нефти и нафты в мае и начнут расти.

Тем не менее, экономика в целом может быть спасена за счет восстановления спроса. Правительства большинства стран пытались сохранить экономику в той или иной форме, сохранить платежеспособность населения. После того, как магазины откроются, станет ясно, насколько люди готовы тратиться. Совершенно очевидно, что на перезапуск точно потребуется время до конца мая.

Период с марта по май, безусловно, оставит след в экономических показателях за год всех стран Центральной Европы. Спад неизбежен. Восстановится ли доверие потребителей при снижении ВВП? Как убедить потребителей потреблять? Стоит ли покупать машину и другие дорогостоящие вещи? Государственный стимул неизбежен. Автомобили нужно делать дешевле. ЕС также может сыграть в этом важную роль, приостановив налог на СО2 как минимум на 2020-2021 годы.

Правительства отдельных стран могли бы взять на себя риски по страхованию кредитного страхования. Это стало бы важной мерой поддержки и могло бы помочь финансовым коммерческим транзакциям между компаниями.

Не только в промышленности пластмасс, во всех отраслях.

Также было бы важно пересмотреть регулирование производства и утилизации пластмассовых изделий и упаковочных материалов. Индустрия пластмасс не является самой важной отраслью национальной экономики, но ее незаменимость была доказана за последние шесть недель. Стоит переопределить ее роль и наказывать за загрязнение. Теперь нам будет дорого каждое изделие, каждый произведенный евро.

Большинство переработчиков пластмасс, за исключением стран южного православного христианства, возобновили работу на этой неделе. Однако восстановления спроса пока не наблюдается. Все уверены, что это произойдет постепенно, но они также знают, что это случится не в одночасье. Большинство ожидает восстановления спроса в мае. Это уже очевидно исходя из интереса. Тем не менее, этот интерес лишь частично перерастает в конкретные заказы. Многие считают, что общее восстановление будет медленным, и первые реальные результаты ожидаются только в 2021 году.

Индустрия пластмасс продолжает демонстрировать смешанную картину, меняющуюся в зависимости от области применения.

 

Что идет хорошо:

Пленочный сегмент продолжает успешно работать в производстве упаковки для пищевых продуктов. Но количество заказов больше не увеличивается, поскольку пик в потреблении продуктов питания, возникшем благодаря Пасхе, уже позади, а соответственно и в спросе на упаковку.

Производство фармацевтических упаковочных материалов продолжает работать с высокой загрузкой мощностей. Производители «нетканого» текстиля также продолжают работу. Это создает большой спрос на полипропилен для производства спанбонда и мелтблауна.

Сельскохозяйственные предприятия, производители шпагата и сеток также возобновили работу после Пасхи.

 

Что замедляется:

Спрос на строительные пластмассовые изделия пока в стагнации, в то время как спрос на изоляционные материалы снизился. Сейчас гражданское строительство продолжается, однако многие строительные проекты находятся в стадии подготовки.

Производство промышленной упаковки остается низким, производители ждут перезапуска автомобильной и бытовой техники.

Производители автокомпонентов ждут заказов, потому что большинство производителей запчастей закрылись с высоким уровнем запасов. Автомобильная промышленность только частично перезапустилась, поэтому придется ждать еще 1-2 недели, чтобы начать бизнес. Переработчики частично борются с нехваткой отходов и частично с низкими ценами на первичные полимеры. Их продажи и производство замедляются.

 

Что остановилось:

Большинство автопроизводителей в Центральной Европе все еще не работают.

  • Opel – Венгрия, Польша
  • Suzuki – Венгрия
  • Volkswagen — Словакия
  • Fiat – Польша, Сербия
  • Ford – Румыния
  • Dacia — Румыния
  • Skoda – Чехия
  • Magna Styer – Австрия
  • Jaguar – Словакия

Почти все они планируют возобновить работу к концу апреля. Вопрос в том, начнут ли продаваться автомобили. Это требует как доверия потребителей, так и вмешательства государства. Большинство производителей автозапчастей закрыты, с частичными рестартами. Большинство мебельных компаний все еще не работают. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что продажи IKEA не прекратились в результате ограничительных мер. До июня также откроются крупные мебельные магазины. Так может начаться производство.

 

Что возобновилось:

  • KIA – Словакия
  • Audi – Венгрия
  • PSA – Словакия
  • Hyundai – Чехия
  • Renault – Словения

Магазины стройматериалов вновь откроются в Словении, что приведет к дальнейшему росту спроса.

По информации myCEPPI (Венгрия).
Фото с сайта Wkret-met.com.ua.

24 апр 2020 0 746

Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro


Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

В Ярославской области ввели в эксплуатацию производство пищевой пластиковой упаковки

30.05.2024 0 18

Компания «ЮМТ-Технология» ввела в эксплуатацию производственные линии по выпуску контейнеров и крышек из полипропилена

НПП «ПОЛИПЛАСТИК» поделится опытом локализации на конференции «Полимеры в автомобилестроении»

30.05.2024 0 23

Вопросы локализации автокомпонентов поднимут на конференции Creon Conferences «Полимеры в автомобилестроении», которая пройдет 5 июня в Москве

СИБУР готов выстроить новую «стирольную цепочку» в Нижнекамске

29.05.2024 0 91

Ежегодная проектная мощность импортозамещающего производства составит 350 тыс. тонн этилбензола, 400 тыс. тонн стирола и 250 тыс. тонн полистирола