Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

Эксклюзивное интервью с профессором Хельмаром Францем

15 ноя 2018 0 895

Во время выставки Fakuma в Германии нам удалось побеседовать с одним из известных экспертов в сфере литья пластмасс под давлением

- Господин Франц, нам интересно узнать Ваше мнение по теме полной автоматизации литьевого производства.

- Я думаю, что автоматизация – это отдельная отрасль. И разработка программного обеспечения не может осуществляться и поставляться тем, кто производит и основное оборудование. Эта сфера должна быть независимой и на ней должен быть фокус. Производители литьевого оборудования должны представить машины со всеми возможными соединениями и интерфейсом, которые только существуют в мире. Чтобы их можно было интегрировать в любые системы.

В числе заказчиков есть такие, кто сами разрабатывают системы автоматизации, это могут себе позволить крупные компании. Иногда 40-60 человек занимаются только Индустрией 4.0, потому что они не хотят делиться с поставщиками своими внутренними тайнами, так как там затрагивается весь производственный процесс, в котором есть их ноу-хау. Поскольку улучшение процесса, полностью - это единственный действенный способ увеличить эффективность. Они не хотят делиться своими наработками. Я думаю, что автоматизация нужна, это очень важная вещь, но она должна быть исполнена и поставлена независимыми организациями. С сохранением конфиденциальности и с учетом конкретных потребностей.

Скажу таким образом: очень многие говорят о digital-трансформации и об Индустрии 4.0, но мало людей действительно знают, о чём они говорят. Если вы спросите кого-нибудь о том, что такое digital-трансформация, то ответы самые разные, и не всегда правильные. Потому что всё каким-то образом связано с цифровизацией, а что это действительно такое, никто вам толком не ответит. И поэтому мы считаем, что тут надо поступить с практической точки зрения. И мы придумали такой подход, который мы называем «8+16», то есть, для вступления в этот цифровой мир мы предлагаем заказчикам следовать принципу «8+16», который мы также используем на нашем производстве в Китае.

- Что значат эти цифры?

- Это часы дня. Мы допускаем, что в течение 8 часов, с утра до 16 часов в этой смене есть люди, они не обязательно участвуют, но они существуют. То есть они могут настраивать, контролировать, а следующие 16 часов – все работает только автоматически. Это более практический подход, чем когда всё время линия работает автоматически, причем, честно говоря, где-нибудь люди сидят и смотрят за процессом, но они не говорят об этом. При подходе «8+16» через какое-то время уже не нужен человек, то есть мы не пользуемся большим давлением, чтобы заставить всё полностью автоматизировать, а процесс идёт сам собой.

- Какая страна, по Вашим оценкам, на сегодня наиболее активно развивается в переработке пластмасс? Не в новых технологиях, а именно в производстве конечных изделий - где наибольшее количество производств по объёму материалов и закупаемого оборудования?

- Китай.

- Китай всё-таки?

- Да, абсолютно. Всё, что мы изготавливаем из пластмассы, мы с вами в конечном итоге купим. Значит, употребление пластмассы и развитие производства напрямую зависит от численности населения. Поэтому мы все думаем, что Индия должна развиваться. Но если посмотреть на Индию не со стороны употребления пластмасс, а со стороны изготовления, то получается, что Индия покупает огромное количество деталей за границей. То есть они тоже употребляют эти детали, но они сами их не изготавливают из-за разных причин: расходы, высокие пошлины на оборудование. При этом в соседних странах все производится по очень низким ценам, а пошлин на пластмассовые детали нет – много ввозится в Индию. Я вам скажу, у нас хороший рынок в Индии, не смотря на все эти пошлины, но еще лучше Бангладеш. Многие индусские предприниматели изготавливают там детали и шлют их в Индию. В Индии рынок машин для литья под давлением за один год составляет около 6 000 ТПА, в Китае у нас около 50 000 ТПА.

Также, если посмотреть со стороны потребления, то конечно и покупательная способность различна, то есть покупательная способность в Индии, конечно, меньше, чем в Китае, но это развивается. Тем не менее, первое место, на мой взгляд, для этих стран с большой численностью населения, занимает Китай. И, как я уже говорил, здесь прямая связь с численностью населения. Меня всегда спрашивают финансовые инвесторы, когда я с ними общаюсь: «Как влияет на вас автомобилестроение?» Я отвечаю: «Наши заказчики - это не автомобилестроители, наши заказчики - это те, которые делают детали для автомобилей». Раньше, 20 лет тому назад, например, Volkswagen и другие имели свои большие ТПА, потом они их отдали другим компаниям субпоставщикам. А те, как я знаю, изготавливают разные пластмассовые детали, и куда эта деталь потом идёт, они не уточняют, когда покупает оборудование, им нужна гибкость. Конечно, автомобилестроение имеет большое значение для производства пластмассовых деталей, но когда нет заказов для использования ТПА из автомобилестроения, они должны взять другую пресс-форму и на том же оборудовании сделать что-нибудь для стиральной машины или для телевизора. То есть они должны уметь подстраиваться, и они больше думают и покупают в категории большие - мелкие детали, плоские - глубокие, сложные - простые и т. д. И поэтому я думаю, что в этом смысле это развитие прямо и действительно зависит от населения  и покупательной способности. Еще меня спрашивают: «Какие показатели выбрать для того, чтобы оценить ситуацию на рынке». Первое, на что я смотрю – это люди тратят или не тратят деньги. Иногда экономика плохая, но всё равно тратят деньги. Если эта кривая идёт вверх, то для наших заказчиков хорошо, потому что если люди тратят деньги, там обязательно есть пластмасса – неважно, что они покупают: автомобиль, квартиру, мебель. А второе, я смотрю на покупательную способность, как она развивается среди населения, вот если она развивается положительно и люди готовы тратить деньги, то это хорошо для наших клиентов и, следовательно, для нас.

О герое интервью:

Хельмар Франц, дипломированный инженер, член правления и бывший исполнительный директор и главный специалист по стратегическим вопросам в Haitian International с 2005 по 2015 год, до этого - генеральный директор Demag Plastics Group. С 1991 по 1995 год работал в России для Demag Plastics Group, возглавляя совместное предприятие по продажам и обслуживанию литьевого оборудования. Член правления VDMA Plastics and Rubber Machinery (Германия) на протяжении многих лет, в том числе президент - с 2003 по 2005 год. Почетный профессор Санкт-Петербургского технического университета с 2002 года, почетный профессор Московского государственного университета инженерной экологии с 2012 года.

PS. Мы также готовим личное интервью с профессором Хельмаром Францем - о его жизни, взглядах на мир, любимых книгах, кино и музыке. Беседа получилась очень глубокая и разноплановая - вы узнаете из нее много интересного. Следите за обновлениями в разделе «Профи ЗВЁЗДЫ».

15 ноя 2018 0 895

Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro


Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

Производители полимерной продукции из Подмосковья приняли участие в выставке CHINAPLAS 2024

26.04.2024 0 89

Благодаря содействию Фонда поддержки ВЭД Московской области участниками коллективного стенда на мероприятии в Шанхае стали три компании

В Костромской области нарастят мощности по производству полимерной упаковки

26.04.2024 0 136

Предприятию будет предоставлена государственная поддержка в виде налоговых преференций

В Подмосковье постоят производственно-складской комплекс по выпуску пластмассовых изделий

26.04.2024 0 149

Компания «Торговый Дом «Кудо» реализует проект стоимостью 670 млн рублей на земле за 1 рубль