Poly&Pro – сообщество специалистов полимерной отрасли, где можно найти
ответы или поделиться опытом!

Эксперты назвали условия обеспечения рынка бюджетными российскими автомобилями

30 авг 2023 0 284

По мнению представителей НПП «ПОЛИПЛАСТИК» для этого необходимо достигнуть высокого уровня локализации производства автомобилей в России

Импорт легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. вырос на 271%, а доля китайских авто среди продаваемых в РФ машин составила 45% – эта статистика Автостата была озвучена на прошедшем 22 августа Московском международном форуме автомобилестроения. Среди проблем отечественного автопрома эксперты также отметили скрытый импорт и невозможность предложить рынку достаточное количество новых бюджетных российских автомобилей.

По информации РОАД, сегодня в нашей стране наблюдается беспрецедентный рост вторичного авторынка. Выступая на Московском международном форуме автомобилестроения президент Ассоциации отметил, что к концу 2023 года продажи подержанных автомобилей могут достигнуть 7 млн шт. Рассчитывать на новые бюджетные авто из Китая не приходится: затраты на логистику и сопутствующие расходы при ввозе готовых машин из Поднебесной достигают 1 млн рублей.

«До переформатирования российского авторынка, кроме отечественных бюджетных машин производства АВТОВАЗ, на нем были представлены недорогие модели KIA, Volkswagen, Hyundai. С уходом данных брендов Lada осталось единственной в этом сегменте, и перед российским автопромом встал вопрос насыщения рынка отечественными автомобилями в ценовой категории до 1,5 млн рублей. Решить его можно только при достижении высокого уровня локализации производства в России», – уверены эксперты НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего разработчика и поставщика полимерных компаундов для автопрома.

По мнению специалистов, 2023 год наглядно показал: процессы локализации в российском автопроме идут медленнее, чем планировалось. Предприятия, которые запустились в 2022 году пока являются низколокализованными, и многие представители отрасли достаточно справедливо считают это скрытым импортом.

Глава АВТОВАЗ Максим Соколов еще в феврале текущего года обращал внимание на то негативное влияние, которое оказывает на отрасль поддержка низколокализованных проектов – данная возможность пока предусмотрена в законе. По мнению ведущего российского автопроизводителя, баллы, дающие право на получение субсидий, должны начисляться по факту локализации, а не по обязательствам на будущее. На Московском международном форуме автомобилестроения представитель АВТОВАЗ озвучил конкретные изменения, которые предлагается внести в нормативные документы, чтобы обеспечить развитие отечественного автопрома, рабочие места и создание добавочной стоимости на территории РФ. Напомним, по итогам 2021 года объем производства автомобилей в стране составил 3,1 трлн рублей.

«Чтобы процессы локализации ускорились, необходимы совместные усилия представителей автопрома по частичной унификации узлов и агрегатов для увеличения объема выпуска автомобилей и снижения их конечной себестоимости. И поддержка данных усилий со стороны государства, путем внесения в законодательство соответствующих изменений, создающих стимулы для производства бюджетных авто на территории России из российских комплектующих», – резюмируют представители ведущего российского компаундера.

В компании отмечают, что НПП «ПОЛИПЛАСТИК» готово участвовать в отраслевых инициативах, направленных на ускорение процессов локализации. И активно применять свой 30-летний опыт создания и внедрения полимерных композиционных материалов для автопрома, в короткие сроки разрабатывая новые марки, а также проводить реверс-инжиниринг или подбирать из имеющейся базы рецептур материалы для производства локальных автокомпонентов с учетом особенностей российского климата и рынка.

НПП «ПОЛИПЛАСТИК».

30 авг 2023 0 284

Хотите быть в курсе новостей отрасли переработки пластмасс? Подписывайтесь на наш Telegram канал: t.me/Poly_Pro


Оставлять комментарии могут авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Вернуться к событиям отрасли

Другие события отрасли

Полимерный бизнес решает свои задачи на Черноморском побережье

27.04.2024 0 49

16–17 мая в Сочи состоится четвертый международный форум «Полимерный бизнес России»

Группа ПОЛИПЛАСТИК реализует уникальный проект в Западной Сибири

27.04.2024 0 85

Компания поставила гибкие полимерные армированные трубы ПОЛИФИБРОН на трубопровод протяженностью около 10 километров в ХМАО-Югра

На «БИАКСПЛЕНе» сменили генерального директора

27.04.2024 0 82

Алла Потапова сменила на этой должности Андрея Петрова, который возглавил созданный в СИБУРе в рамках отраслевой трансформации дивизион «Гибкая упаковка»